Представлена подборка задач с выбором ответа , с кратким ответом и с развернутым ответом по разделу «Статика» из «Открытого банка заданий ЕГЭ».
Задания с выбором ответа
1. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каково плечо силы тяжести , действующей на лестницу, относительно точки С?
2. На рисунке изображен рычаг. Какой отрезок является плечом силы F 2?
3. На рисунке изображен рычаг. Каков момент силы F 1 ?
4. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каков момент силы тяжести , действующей на лестницу, относительно точки С?
5. На рисунке схематически изображена лестница AC , прислоненная к стене. Каков момент силы реакции опоры , действующей на лестницу, относительно точки С?
6. На рисунке схематически изображена лестница AC, прислонённая к стене. Каков модуль момента силы реакции опоры , действующей на лестницу, относительно точки А?
7. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каков момент силы трения тр, действующей на лестницу, относительно точки С
8. Тело массой 0,2 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см. рисунок). Груз какой массы надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия?
9. Мальчик взвесил рыбу на самодельных весах с коромыслом из легкой рейки (см. рисунок). В качестве гири он использовал батон хлеба массой 1 кг. Масса рыбы равна
10. Два груза массами 2m и m закреплены на невесомом стержне длиной L. Чтобы стержень оставался в равновесии, его следует подвесить в точке О, находящейся на расстоянии Х от массы 2m. Х равно
L / 3
L / 6
L / 4
2 L / 5
11. С помощью нити ученик зафиксировал рычаг (см. рисунок). Масса подвешенного к рычагу груза равна 0,1 кг. Сила F натяжения нити равна
12. На рычаг, находящийся в равновесии, действуют силы F1 = 10 Н и F2 = 4 Н (см. рисунок). С какой силой рычаг давит на опору? Массой рычага пренебречь.
13. Где следует поставить опору под линейку длиной 1,5 м, чтобы подвешенные к ее концам грузы массами 1 кг и 2 кг (см. рисунок) находились в равновесии? Массой линейки пренебречь.
на расстоянии 1 м от груза массой 1 кг
на расстоянии 1 м от груза массой 2 кг
на середине линейки
на расстоянии 0,5 м от груза массой 1 кг
14. К левому концу невесомого стержня прикреплен груз массой 3 кг (см. рисунок). Стержень расположили на опоре, отстоящей от груза на 0,2 длины. Груз какой массы надо подвесить к правому концу, чтобы стержень находился в равновесии?
15. Коромысло весов, к которому подвешены на нитях два тела (см. рисунок), находится в равновесии. Как нужно изменить массу первого тела, чтобы после увеличения плеча d1 в 3 раза равновесие сохранилось? (Коромысло и нити считать невесомыми.)
увеличить в 3 раза
увеличить в 6 раз
уменьшить в 3 раза
уменьшить в 6 раз
16. Груз массой 100 кг удерживают на месте с помощью рычага, приложив вертикальную силу 350 Н (см. рисунок). Рычаг состоит из шарнира без трения и однородного массивного стержня длиной 5 м. Расстояние от оси шарнира до точки подвеса груза равно 1 м. Масса стержня равна
17. Невесомый стержень, находящийся в ящике с гладкими дном и стенками, составляет угол 45° с вертикалью (см. рисунок). К середине стержня подвешен на нити шар массой 1 кг. Каков модуль горизонтальной составляющей силы упругости N, действующей на нижний конец стержня со стороны ящика?
Задания с кратким ответом
1. Тело массой 0,3 кг подвешено к невесомому рычагу так, как показано на рисунке. Груз какой массы надо подвесить к третьей метке в правой части рычага для достижения равновесия?
2. Мальчик взвесил рыбу на самодельных весах с коромыслом из лёгкой рейки (см. рисунок). В качестве гири он использовал батон хлеба массой 0,8 кг. Определите массу рыбы.
3. Невесомый стержень длиной 1 м, находящийся в ящике с гладкими дном и стенками, составляет угол α = 45° с вертикалью (см. рисунок). К стержню на расстоянии 25 см от его левого конца подвешен на нити шар массой 2 кг (см. рисунок). Каков модуль силы N, действующей на стержень со стороны левой стенки ящика?
Задание с развернутым ответом
Свинцовый шар массой 4 кг подвешен на нити и полностью погружен в воду (см. рисунок). Нить образует с вертикалью угол α = 30 ° . Определите силу, с которой нить действует на шар. Плотность свинца ρ = 11 300 кг/м 3 . Трением шара о стенку пренебречь. Сделайте схематический рисунок с указанием сил, действующих на шар.
Источник:
Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила Н. Какова сила
, если плечо силы
равно 15 см, а плечо силы
равно 10 см?
Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила Н. Чему равна сила
, если плечо силы
равно 20 см, а плечо силы
равно 10 см?
На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии?
Ученик выполнил лабораторную работу по исследованию условий равновесия рычага. Результаты, которые он получил, занесены в таблицу
, Н
, м
, Н
, м
Каково плечо первой силы, если рычаг находится в равновесии?
На рычаг, находящийся в равновесии, действуют силы и
. С какой силой рычаг давит на опору? Массой рычага пренебречь.
К левому концу невесомого стержня прикреплен груз массой 3 кг (см. рисунок). Стержень расположили на опоре, отстоящей от груза на 0,2 длины. Груз, какой массы надо подвесить к правому концу, чтобы стержень находился в равновесии?
Тело массой 0,1 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см. рисунок). Чему равна масса груза, который надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия?
Мальчик взвесил рыбу на самодельных весах с коромыслом из легкой рейки (см. рисунок). В качестве гири он использовал батон хлеба массой 1 кг. Масса рыбы равна
Если закрепить два груза массами и
на невесомом стержне длиной
, как показано на рисунке, то для того, чтобы стержень оставался в равновесии, его следует подвесить в точке О, находящейся на расстоянии
от массы
. Найдите расстояние
.
1) /3
2) /6
3) /4
4) 2/5
Где следует поставить опору под линейку длиной 1,5 м с грузами массами 1 кг и 2 кг (см. рисунок), чтобы система находилась в равновесии? Массой линейки пренебречь.
1) На расстоянии 1 м от груза массой 1 кг
2) На расстоянии 1 м от груза массой 2 кг
3) На середине линейки
4) На расстоянии 0,5 м от груза массой 1 кг
Человек несет груз на невесомой палке, положив её на плечо. Какую минимальную по величине силу должен приложить человек к концу палки, чтобы удержать в равновесии груз, вес которого 20 Н? Расстояние от точки опоры палки до положения рук человека 0,4 м, а до груза 0,2 м.
На рисунке изображен тонкий невесомый стержень, к которому в точках 1 и 3 приложены силы F1 = 100 Н и F2 = 300 Н. В какой точке надо расположить ось вращения, чтобы стержень находился в равновесии?
3) В точке 4
На рисунке изображена система, состоящая из рычага и блока. Масса груза 100 г. Какую силу нужно приложить к рычагу, чтобы система находилась в равновесии?
Используя нить, ученик зафиксировал легкий рычаг. Масса подвешенного к рычагу груза 0,1 кг. Сила натяжения нити равна
Груз А колодезного журавля (см. рисунок) уравновешивает вес ведра, равный 100 Н. (Рычаг считайте невесомым.) Вес груза равен
1) 20 Н 2) 25 Н 3) 400 Н 4) 500 Н
Для измерения массы однородного стержня ученик поднял один конец стержня с помощью динамометра, который показал 0,5 Н. Масса стержня примерно равна
Невесомый стержень длиной 1,5 м, находящийся в ящике с гладкими дном и стенками, составляет угол 60 о с вертикалью. К стержню на расстоянии 0,5 м от правого его конца подвешен на нити шар массой 866 г. Каков модуль силы упругости , действующей на стержень со стороны левой стенки ящика? (5 Н)
При каких условиях наблюдается равновесие рычага с неподвижной осью и свободное падение тел вблизи поверхности Земли?
К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ УСЛОВИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
А) Равновесие рычага 1) равнодейств = 0
Б) Свободное падение 2)
3) равнодейств =
тяж
4)
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса».
Цель: Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса.
1.Образовательные задачи: формировать представления о практическом сравнении предметов по массе, закрепить представления о понятиях «тяжелее», «легче». Учить детей сравнивать непрерывные количества (количества песка, сыпучих продуктов) с помощью условной мерки; делая правильные умозаключения. Познакомить с понятием –шкала-линия с делениями, отмеченными числами; мерные стаканы. Учить детей, что количество не зависит от веса продуктов, предметов; сравнивать вес. Познакомить с разными весами. Закрепить алгоритм взвешивания на весах и знание меры веса –килограмм.
2.Развивающие задачи: развивать познавательные интересы. Внимание, мышление, речевую активность, словарный запас, умение правильно аргументировать свои ответы, мелкую моторику.
3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: 2 темных пакета одинаковой массой; почтовый ящик; бытовые весы, мерные стаканчики, крупа, яблоки.
Раздаточный: пластилин, доски.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ножки будут топать,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
2.Дидактическая игра: «Угадай, что это».
Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да).
Подойди. к столу. Нужно опустить руку в отверстие, на ощупь определить, что там находится.
Догадались, что там? Давайте проверим. (Воспитатель снимает скатерть, задает вопросы).
-Что вы видите? (термометры, линейки, безмены и т. д.)
-Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру)
-Как назвать одним словом? (измерительные приборы)
-Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)
— Чем отличаются? (одни для измерения температуры, другие- температуры и т. д.)
3. На подносе закрыты платком крупы и мерные стаканы.
В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рис, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка).
— Что теперь перед вами?
— Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?
— Что нужно сделать, чтобы это узнать?
— Чем можно измерить гречневую крупу?
Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить гречку удобнее всего стаканчиком или ложкой.
— Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).
— Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
— Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.
— Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).
— Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).
— Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.
— Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).
— Почему у вас получились разные ответы? (Использовали разные мерки).
— Какие правила измерения вы узнали? (мерки должны быть одинаковы).
. Гимнастика для глаз.
Упражнение «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дольше влево, затем — вправо, затем — вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.
Физкультминутка с изображением происходящих действий.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Руки под щеку).
Ребята у меня есть два предмета. Что вы можете сказать об этих предметах?
(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)
А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.
(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать, взвесив их.
А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов.
Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.
Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.
Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.
На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.
Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.
Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей.
Основная единица измерения веса- килограмм.
4. Практическая работа с весами.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат одинаковые темные пакеты. В одном 1кг пластмассовых кирпичиков, в другом 1кг деревянных кирпичиков.
-Как вы думаете, какой пакет тяжелее, а какой легче? (Высказывания детей).
Взвешиванием устанавливается, что пакеты равны по массе.
-Сравнение коробки с ватой и коробки с песком, пластикового и металлического шарика.
Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.
Вывод: при одинаковой форме и одинаковом размере предметов масса их может быть различной.
-Можно ли измерить свой вес безменом?
Есть весы напольные, с их помощью определяют вес человека.
-Как вы думаете, кто из вас самый тяжелый? А самый легкий? Проверим.
Взвешивание яблок и мандаринов.
Иногда нужно определить вес совсем небольших изделий. Тогда используется другая единица измерения –грамм или даже миллиграмм. В этих единицах определяют вес изделий из драгоценного металла.
5.Дидактическая игра: «В магазине».
-Рассмотрите картинку. Что вы скажете о массе предметов на чашах весов? и т. д.
6.Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики.
(Шевелят пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)
И обратно начнём считать.
Пять, четыре, три, два, один.
(Пальцы разъединяются, начиная с большого).
7. Самостоятельная работа. Взвесим кусок пластилина. Вылепим из пластилина какую-либо фигуру.
-Изменился ли вес фигуры? Почему?
Вывод: преобразования, которые изменяют внешний вид предмета, оставляют неизменной его массу.
Итог занятия.
-Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
— Кто запомнил, какой меркой пользуются для измерения массы предметов?- Какое задание вам понравилось?
— Какое задание было сложным для вас?
«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .
НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.