Задачи для подготовки к ЕГЭ по теме: «Статика»

Представлена подборка задач с выбором ответа , с кратким ответом и с развернутым ответом по разделу «Статика» из «Открытого банка заданий ЕГЭ».

Задания с выбором ответа

1. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каково плечо силы тяжести , действующей на лестницу, относительно точки С?

2. На рисунке изображен рычаг. Какой отрезок является плечом силы F 2?

3. На рисунке изображен рычаг. Каков момент силы F 1 ?

4. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каков момент силы тяжести , действующей на лестницу, относительно точки С?

5. На рисунке схематически изображена лестница AC , прислоненная к стене. Каков момент силы реакции опоры , действующей на лестницу, относительно точки С?

6. На рисунке схематически изображена лестница AC, прислонённая к стене. Каков модуль момента силы реакции опоры , действующей на лестницу, относительно точки А?

7. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каков момент силы трения тр, действующей на лестницу, относительно точки С

8. Тело массой 0,2 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см. рисунок). Груз какой массы надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия?

9. Мальчик взвесил рыбу на самодельных весах с коромыслом из легкой рейки (см. рисунок). В качестве гири он использовал батон хлеба массой 1 кг. Масса рыбы равна

hello_html_m562cc379.png

10. Два груза массами 2m и m закреплены на невесомом стержне длиной L. Чтобы стержень оставался в равновесии, его следует подвесить в точке О, находящейся на расстоянии Х от массы 2m. Х равно

L / 3

L / 6

L / 4

2 L / 5

11. С помощью нити ученик зафиксировал рычаг (см. рисунок). Масса подвешенного к рычагу груза равна 0,1 кг. Сила F натяжения нити равна

12. На рычаг, находящийся в равновесии, действуют силы F1 = 10 Н и F2 = 4 Н (см. рисунок). С какой силой рычаг давит на опору? Массой рычага пренебречь.

13. Где следует поставить опору под линейку длиной 1,5 м, чтобы подвешенные к ее концам грузы массами 1 кг и 2 кг (см. рисунок) находились в равновесии? Массой линейки пренебречь.

на расстоянии 1 м от груза массой 1 кг

на расстоянии 1 м от груза массой 2 кг

на середине линейки

на расстоянии 0,5 м от груза массой 1 кг

14. К левому концу невесомого стержня прикреплен груз массой 3 кг (см. рисунок). Стержень расположили на опоре, отстоящей от груза на 0,2 длины. Груз какой массы надо подвесить к правому концу, чтобы стержень находился в равновесии?

15. Коромысло весов, к которому подвешены на нитях два тела (см. рисунок), находится в равновесии. Как нужно изменить массу первого тела, чтобы после увеличения плеча d1 в 3 раза равновесие сохранилось? (Коромысло и нити считать невесомыми.)

hello_html_3af014e7.png

увеличить в 3 раза

увеличить в 6 раз

уменьшить в 3 раза

уменьшить в 6 раз

16. Груз массой 100 кг удерживают на месте с помощью рычага, приложив вертикальную силу 350 Н (см. рисунок). Рычаг состоит из шарнира без трения и однородного массивного стержня длиной 5 м. Расстояние от оси шарнира до точки подвеса груза равно 1 м. Масса стержня равна

hello_html_7a658bfb.png

17. Невесомый стержень, находящийся в ящике с гладкими дном и стенками, составляет угол 45° с вертикалью (см. рисунок). К середине стержня подвешен на нити шар массой 1 кг. Каков модуль горизонтальной составляющей силы упругости N, действующей на нижний конец стержня со стороны ящика?

hello_html_m7b8a35d1.png

Задания с кратким ответом

1. Тело массой 0,3 кг подвешено к невесомому рычагу так, как показано на рисунке. Груз какой массы надо подвесить к третьей метке в правой части рычага для достижения равновесия?

2. Мальчик взвесил рыбу на самодельных весах с коромыслом из лёгкой рейки (см. рисунок). В качестве гири он использовал батон хлеба массой 0,8 кг. Определите массу рыбы.

hello_html_m6c941260.png

3hello_html_749a657d.png. Невесомый стержень длиной 1 м, находящийся в ящике с гладкими дном и стенками, составляет угол α = 45° с вертикалью (см. рисунок). К стержню на расстоянии 25 см от его левого конца подвешен на нити шар массой 2 кг (см. рисунок). Каков модуль силы N, действующей на стержень со стороны левой стенки ящика?

Задание с развернутым ответом

Свинцовый шар массой 4 кг подвешен на нити и полностью погружен в воду (см. рисунок). Нить образует с вертикалью угол α = 30 ° . Определите силу, с которой нить действует на шар. Плотность свинца ρ = 11 300 кг/м 3 . Трением шара о стенку пренебречь. Сделайте схематический рисунок с указанием сил, действующих на шар.

Источник:

infourok.ru

Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила Н. Какова сила , если плечо силы равно 15 см, а плечо силы равно 10 см?

Читайте также:  Водолей и Рыбы – совместимость мужчины и женщины

Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила Н. Чему равна сила , если плечо силы равно 20 см, а плечо силы равно 10 см?

На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии?

Ученик выполнил лабораторную работу по исследованию условий равновесия рычага. Результаты, которые он получил, занесены в таблицу

, Н

, м

, Н

, м

Каково плечо первой силы, если рычаг находится в равновесии?

На рычаг, находящийся в равновесии, действуют силы и . С какой силой рычаг давит на опору? Массой рычага пренебречь.

К левому концу невесомого стержня прикреплен груз массой 3 кг (см. рисунок). Стержень расположили на опоре, отстоящей от груза на 0,2 длины. Груз, какой массы надо подвесить к правому концу, чтобы стержень находился в равновесии?

Тело массой 0,1 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см. рисунок). Чему равна масса груза, который надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия?

Мальчик взвесил рыбу на самодельных весах с коромыслом из легкой рейки (см. рисунок). В качестве гири он использовал батон хлеба массой 1 кг. Масса рыбы равна

Если закрепить два груза массами и на невесомом стержне длиной , как показано на рисунке, то для того, чтобы стержень оставался в равновесии, его следует подвесить в точке О, находящейся на расстоянии от массы . Найдите расстояние .

1) /3

2) /6

3) /4

4) 2/5

Где следует поставить опору под линейку длиной 1,5 м с грузами массами 1 кг и 2 кг (см. рисунок), чтобы система находилась в равновесии? Массой линейки пренебречь.

1) На расстоянии 1 м от груза массой 1 кг

2) На расстоянии 1 м от груза массой 2 кг

3) На середине линейки

4) На расстоянии 0,5 м от груза массой 1 кг

Человек несет груз на невесомой палке, положив её на плечо. Какую минимальную по величине силу должен приложить человек к концу палки, чтобы удержать в равновесии груз, вес которого 20 Н? Расстояние от точки опоры палки до положения рук человека 0,4 м, а до груза 0,2 м.

На рисунке изображен тонкий невесомый стержень, к которому в точках 1 и 3 приложены силы F1 = 100 Н и F2 = 300 Н. В какой точке надо расположить ось вращения, чтобы стержень находился в равновесии?

3) В точке 4

На рисунке изображена система, состоящая из рычага и блока. Масса груза 100 г. Какую силу нужно приложить к рычагу, чтобы система находилась в равновесии?

Используя нить, ученик зафиксировал легкий рычаг. Масса подвешенного к рычагу груза 0,1 кг. Сила натяжения нити равна

Груз А колодезного журавля (см. рисунок) уравновешивает вес ведра, равный 100 Н. (Рычаг считайте невесомым.) Вес груза равен

1) 20 Н 2) 25 Н 3) 400 Н 4) 500 Н

Для измерения массы однородного стержня ученик поднял один конец стержня с помощью динамометра, который показал 0,5 Н. Масса стержня примерно равна

Невесомый стержень длиной 1,5 м, находящийся в ящике с гладкими дном и стенками, составляет угол 60 о с вертикалью. К стержню на расстоянии 0,5 м от правого его конца подвешен на нити шар массой 866 г. Каков модуль силы упругости , действующей на стержень со стороны левой стенки ящика? (5 Н)

При каких условиях наблюдается равновесие рычага с неподвижной осью и свободное падение тел вблизи поверхности Земли?

К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ УСЛОВИЯ НАБЛЮДЕНИЯ

А) Равновесие рычага 1) равнодейств = 0

Б) Свободное падение 2)

3) равнодейств = тяж

4)

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник:

studfile.net

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса».

Цель: Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса.

1.Образовательные задачи: формировать представления о практическом сравнении предметов по массе, закрепить представления о понятиях «тяжелее», «легче». Учить детей сравнивать непрерывные количества (количества песка, сыпучих продуктов) с помощью условной мерки; делая правильные умозаключения. Познакомить с понятием –шкала-линия с делениями, отмеченными числами; мерные стаканы. Учить детей, что количество не зависит от веса продуктов, предметов; сравнивать вес. Познакомить с разными весами. Закрепить алгоритм взвешивания на весах и знание меры веса –килограмм.

Читайте также:  Венера в Тельце

2.Развивающие задачи: развивать познавательные интересы. Внимание, мышление, речевую активность, словарный запас, умение правильно аргументировать свои ответы, мелкую моторику.

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: 2 темных пакета одинаковой массой; почтовый ящик; бытовые весы, мерные стаканчики, крупа, яблоки.

Раздаточный: пластилин, доски.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ножки будут топать,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

2.Дидактическая игра: «Угадай, что это».

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да).

Подойди. к столу. Нужно опустить руку в отверстие, на ощупь определить, что там находится.

Догадались, что там? Давайте проверим. (Воспитатель снимает скатерть, задает вопросы).

-Что вы видите? (термометры, линейки, безмены и т. д.)

-Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру)

-Как назвать одним словом? (измерительные приборы)

-Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)

— Чем отличаются? (одни для измерения температуры, другие- температуры и т. д.)

3. На подносе закрыты платком крупы и мерные стаканы.

В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рис, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка).

— Что теперь перед вами?

— Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?

— Что нужно сделать, чтобы это узнать?

— Чем можно измерить гречневую крупу?

Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить гречку удобнее всего стаканчиком или ложкой.

— Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

— Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

— Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

— Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).

— Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).

— Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

— Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).

— Почему у вас получились разные ответы? (Использовали разные мерки).

— Какие правила измерения вы узнали? (мерки должны быть одинаковы).

. Гимнастика для глаз.

Упражнение «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дольше влево, затем — вправо, затем — вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

Физкультминутка с изображением происходящих действий.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Руки под щеку).

Ребята у меня есть два предмета. Что вы можете сказать об этих предметах?

(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)

А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.

(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать, взвесив их.

А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов.

Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.

Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.

Читайте также:  Совместимость Девы и Льва; роман без будущего

Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.

На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.

Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.

Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей.

Основная единица измерения веса- килограмм.

4. Практическая работа с весами.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат одинаковые темные пакеты. В одном 1кг пластмассовых кирпичиков, в другом 1кг деревянных кирпичиков.

-Как вы думаете, какой пакет тяжелее, а какой легче? (Высказывания детей).

Взвешиванием устанавливается, что пакеты равны по массе.

-Сравнение коробки с ватой и коробки с песком, пластикового и металлического шарика.

Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.

Вывод: при одинаковой форме и одинаковом размере предметов масса их может быть различной.

-Можно ли измерить свой вес безменом?

Есть весы напольные, с их помощью определяют вес человека.

-Как вы думаете, кто из вас самый тяжелый? А самый легкий? Проверим.

Взвешивание яблок и мандаринов.

Иногда нужно определить вес совсем небольших изделий. Тогда используется другая единица измерения –грамм или даже миллиграмм. В этих единицах определяют вес изделий из драгоценного металла.

5.Дидактическая игра: «В магазине».

-Рассмотрите картинку. Что вы скажете о массе предметов на чашах весов? и т. д.

6.Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(Шевелят пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)

И обратно начнём считать.

Пять, четыре, три, два, один.

(Пальцы разъединяются, начиная с большого).

7. Самостоятельная работа. Взвесим кусок пластилина. Вылепим из пластилина какую-либо фигуру.

-Изменился ли вес фигуры? Почему?

Вывод: преобразования, которые изменяют внешний вид предмета, оставляют неизменной его массу.

Итог занятия.

-Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

— Кто запомнил, какой меркой пользуются для измерения массы предметов?- Какое задание вам понравилось?

— Какое задание было сложным для вас?

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Источник:

www.maam.ru

Ссылка на основную публикацию